Москва. Площадь Дорогомиловская Застава. Валерий Романов, 2012 г.
Rosneft. Bridgecars series. Валерий Романов, 2012 г.
На грани. Сергей Ершов, 2012 г.
В свою очередь, композиция снимка – одно из изобразительных средств фотографии, то есть один из элементов той самой художественной формы. Помимо композиции, к изобразительным средствам относятся световое решение снимка, тональный рисунок кадра, колорит (цветовое решение) снимка, творческое использование технических средств фотографии. Только осознанное, взаимосвязанное применение всех этих средств позволяет получить ту самую форму, которая, возможно, сможет донести идеи автора фотографии до зрителя.
Одним из примеров, говорящих о неоднозначности тезиса о единстве формы и содержания могут послужить работы классика современного фотоискусства Майкла Кенны.
Michael Kenna. Full Moon Rise, Chausey Island, France, 2007. http://www.rfi.fr/, BnF, dép. Estampes et photographie © Michael Kenna
увидеть». Следствие подобного подхода – безраздельное господство формы, чистый формализм в хорошем смысле этого слова. Содержание в фотографии исключается как нечто лишнее и мешающее работе формы.
Door And Half-Circle. Дмитрий Богачук, 2012
Что дает вышеуказанный тезис? По своей сути, само искусство уже есть первый виток этой спирали. Так, французский художник-живописец, яркий представитель постимпрессионизма Поль Сезанн говорил о том, что «писать — не значит рабски копировать действительность. Это значит уловить гармонию разнообразных отношений и переложить их на свой лад, раскрыть их согласно новой и оригинальной логике». Точно так же и художник, живущий сегодня – если он хочет добиться результата, должен создать что-то новое. Ситуация очень похожа на рыночные отношения – первый предприниматель, пришедший на рынок с новым товаром, получает максимум прибыли. Увидев это, на тот же рынок выходят сотни конкурентов с аналогичными продуктами. В результате увеличения предложения цена, а, следовательно, и прибыль, начинает постепенно снижаться. И если предприниматель хочет сохранить свою маржу, он должен опять прыгнуть выше головы, опередить конкурентов и снова стать первым.
Time. Александр Нестеровский, 2011 г.
Если бизнесмен владеет рыночной ситуацией, следит за тенденциями рынка и может объяснить, почему он идет в новом направлении, то с большой вероятностью он получит и необходимые кредиты в банках, и привлечет покупателей. Точно так же и художник (если только он не абсолютный гений от природы): осознанное понимание им направления собственного развития будет только способствовать творческому росту.
Дом Правительства, Ульяновск. Валерий Романов. 2012 г.