В серии #mirrorspectacular с 2013 года российский фотограф Валерий Романов собирает галерею композиционных совпадений, исследуя то, как они могли бы выглядеть в контексте «(не)случайной» встречи зрителя и произведения искусства.
Сочетание слов «зеркало» и «зрелищность» в названии проекта указывает на возможность анализа на первый взгляд простых, если не сказать тривиальных, изображений в современном, критическом, измерении. Что есть произведение, как не отражение своего времени? Будет ли предмет искусства оцениваться как более «впечатляющий» при его резонансе со зрителем? Как подобный резонанс может выглядеть и при каких условиях стать возможным? Как в этом участвует выставочное пространство - в роли пассивного участника или в качестве место создания нового искусства?
Случайность, мимолетность неожиданного созвучия подчеркивается также и тем, что контакт зрителя и искусства, фиксируемый на смартфон, длится лишь долю секунды, в течение которой появляется на свет цифровая картинка.
При рассматривании галереи «зрелищных» совпадений, возникает ироничный вопрос: а что, если произведение, вступая в этот случайный резонанс, тем самым впускает зрителя в себя, рождает новое, более сложное, искусство, инициирует диалог цвета, содержания и формы – визуальную эмпатию человека и мира?