Американский кинокритик Дэйв Кэр отмечает, что роад-муви - тема дороги и романтики бесконечных путешествий, - это «движение по ландшафту, непродолжительное взаимодействие с людьми, местами и предметами». Подобная тематика вполне органично смотрится и на бескрайних просторах России. Но в отличие от американской романтики автопутешествий, не имеющих определенного пункта назначения, когда мы говорим о путешествии по России, подобное путешествие лучше всего иллюстрирует поезд «Москва-Владивосток».

Road movie

проект
Далее...
Фаталистичность российской судьбы, вторящая усталой тоске старой Европы, выражается в бесконечной дороге, полной безликих полей и лесов, изредка украшенных стоянками в крупных городах и краткими остановками на полустанках. Эти остановки напоминают случайных попутчиков. Кто-то из них остается совершенно замкнутым, для других же наступает момент исповеди, и в дорожных разговорах они изливают душу случайному человеку, которого они никогда больше не увидят.

Вся серия – это отдельные кадры, фиксирующие такие откровения. И экран смартфона – это своеобразное «окно», в котором виден очередной кадр из фильма, того самого роад-муви. Места меняются, кадры дополняют друг друга. И в итоге рождается своеобразный фильм-путешествие. Для кого-то он цель жизни, для кого-то – побочное хобби, пустое увлечение. Но как бы то ни было, раскадровка этого фильма – с возможными флешбэками, незаконченными разговорами, драматическими сценами, - воспринимается как поиски своего места в мире. Поиски, которые никогда не заканчиваются.